10 Июня 2021
						Из резюме авторов:
 
	В Российской Федерации затруднен доступ фермеров и мелких частных производителей к основным каналам продаж сельхозпродукции – сетевой торговле, рынкам, крупным магазинам. Существовавшие ранее возможности сезонной торговли избытками производимой ими продукции также сократились. В статье рассматриваются способы обеспечения доступа фермеров и мелких сельхозпроизводителей к таким каналам продаж как рынки, ярмарки и государственные закупки продовольствия, а также рассматривается зарубежный опыт организации закупок продукции у мелких фермеров.  Предлагаются следующие меры по организации государственных закупок сельскохозяйственной продукции у Фермеров и мелких производителей:
	 Целесообразно установить перечень сельскохозяйственной продукции, подлежащей преимущественной закупке у мелких производителей. 
	 Создать региональные базы данных о фермерах и частниках, производящих данную сельскохозяйственную продукцию и установить долю (квоту) мелких производителей, у которых закупается продукция. Полезными источниками данных для этого анализа могут стать, в том числе, сельскохозяйственные переписи.
	 Для участия фермеров и частных производителей в торгах следует создать в рамках информационной системы местной администрации блок информации о возможности участия в тендерах по закупкам сельхозпродукции, требованиях к поставщикам продукции, сроках, объемах, ценах и других условиях.
	 Помимо информационного блока фермеров и частников необходимо проставить консультации для оформления документов и выполнения всех условий закупок. 
	 В качестве пилотной программы может быть выбрана программа закупки продукции для школьного питания, в которой не менее 30% продукции должно закупаться у мелких производителей.